Менеджер маркетплейсов – самая популярная digital-профессия в 2022 году
40% студентов онлайн-программ в 2022 году проходили обучение, чтобы сменить профессию. Это в 1,3 раза больше, чем в 2021 году, говорится в исследовании Нетологии и маркетинговой платформы Roistat.
- Доля студентов, которые учатся онлайн, чтобы зарабатывать на фрилансе и получать дополнительный доход, увеличилась в 2 раза в 2022 по сравнению с 2021 годом и составляет 13%.
- Количество студентов на курсах по программированию в 2022 году выросло на 48% по сравнению с 2021. Самыми популярными курсами в 2022 году стали «Основы программирования на Python», «Тестировщик ПО», «Java-разработчик».
- Интерес к профессии специалиста по кибербезопасности увеличился за 2022 год на 59%.
- Популярность профессии дизайнер UX/UI, которая предполагает сбор аналитики и проведение исследований дизайнерами выросла за год на 43%.
- Интерес к курсу по HR-аналитике и автоматизации за 2022 год вырос на 256%.
41% специалистов из сферы digital-маркетинга в 2022 году решили пойти учиться IT-специальностям. В 2022 году специалисты, которые работают или работали в digital-маркетинге, выбирали следующие направления для обучения:
- Маркетинг 52%,
- Программирование 15% (в 5 раз больше, чем в 2021),
- Дизайн и UX 9% (в 3,5 раза больше, чем в 2021),
- Бизнес и управление 12% (в 12 раз больше, чем в 2021),
- Аналитика 5% (в 1,3 раза больше чем в 2021).
Самые популярные направления digital-маркетинга в 2022 году:
1. Менеджер по маркетплейсам
2. Интернет-маркетолог
3. Директор по интернет-маркетингу
4. Копирайтер
5. Бренд-менеджер
6. SMM-менеджер
7. SEO-специалист
8. Таргетолог
9. UX-писатель
10. Специалист по контекстной рекламе
В то же время показали наибольший рост следующие профессии digital-маркетинга:
- менеджер по маркетплейсам — рост спроса на 93%,
- копирайтер — рост спроса на 79%,
- UX-писатель — рост на 21%,
- SEO-специалист — рост на 17%,
- бренд-менеджер — рост на 14%.
При этом общий спрос на обучение digital-маркетингу в январе-ноябре 2022 года снизился на 12% в сравнении с 2021 годом. Больше всего упал спрос на направления по профессиям:
- SMM-менеджера;
- специалиста по таргетированной рекламе;
- специалиста по продвижению в Instagram*.
Напомним, с начала марта 2022 года количество соискателей в сфере маркетинга выросло более чем в 3 раза по сравнению с прошлым годом.
Источник: Пресс-релиз
* Компания Meta, владеющая платформами Instagram и Facebook, признана экстремистской и запрещена на территории РФ.