Количество соискателей в сфере маркетинга выросло более чем в 3 раза

0 21

С начала марта 2022 года количество соискателей в сфере маркетинга выросло более чем в 3 раза по сравнению с прошлым годом. Так, в октябре 2022 число профильных резюме увеличилось в 4,7 раз по сравнению с октябрем прошлого года. Наибольшее количество специалистов вышло на рынок в ноябре 2022 года – 547 000 резюме.

Такие данные приводят Нетология и hh.ru в совместном исследовании «Как менялась сфера маркетинга в 2022 году».

По динамике прироста активных резюме лидирует Санкт-Петербург (+197% год к году), далее Краснодарский край (+195,5%), Москва (+193,5%), Новосибирская область (+193,2%) и Республика Татарстан (+192,1%).

Число открытых вакансий при этом демонстрирует скорее отрицательную динамику относительно прошлого года: снижение спроса на маркетинговых специалистов зафиксировано в обеих столицах. В Москве число профильных вакансий сократилось на 8,2%, в Санкт-Петербурге – на 0,7%. Востребованными специалисты в сфере маркетинга остаются в Московской (+13,8% вакансий год к году) и Свердловской (+12,8%) областях, а также в Краснодарском крае (+9,5%).

Какие специалисты из маркетинга пострадали или выиграли в кризис?

Сильнее всего спрос снизился на директоров по маркетингу – с марта по октябрь 2022 года падение год к году в среднем составило 48%. В ноябре 2022 ситуация несколько улучшилась – падение спроса составило 35,2% по сравнению с ноябрем 2021 года.

На интернет-маркетологов пиковое снижение спроса было отмечено в апреле – на 25,7% по сравнению с аналогичным месяцем 2021 года. С мая по октябрь 2022 года динамика числа вакансий оставалась отрицательной. В ноябре стал наблюдаться рост спроса на 22,4% относительно ноября 2021. По сравнению с 2021 спрос на интернет-маркетологов в 2022 упал на 7,8%.

Спрос на SMM- и контент-менеджеров упал на 6% год к году, на PR-менеджеров – на 8,4%. На копирайтеров, редакторов и корректоров спрос снизился только на 1%, однако количество резюме этих специалистов, увеличилось почти в 4 раза по сравнению с прошлым годом.

Единственными маркетинговыми специалистами, спрос на которых продолжал расти, несмотря на кризис, оказались маркетинговые аналитики. В среднем число профильных вакансий увеличилось на 9,6% по сравнению с прошлым годом. Однако и здесь в 2022 году на рынок труда вышло почти в 6 раз больше профессионалов, чем годом ранее.

Читайте также: Почему стоит делать покупки в интернет-магазине

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.