Google обновил рекомендации по ссылкам

0 54

Google обновил документацию для вебмастеров по ссылкам: в раздел добавилась информация о правильном использовании анкорного текста, а также о внутренних и внешних ссылках.

Убедитесь, что ваши ссылки легко сканировать

Роботы Google могут переходить только по ссылкам в тегах < a > с атрибутом href. Прочие форматы не поддерживаются.

Например, такие ссылки Google легко просканирует:

  • < a href="https://example.com">
  • < a href="/products/category/shoes">

А вот такие не сможет:

  • < a routerLink="products/category">
  • < a onclick="goto('https://example.com')">

URL ссылки в теге < a > должен представлять собой действительный веб-адрес, на который робот Googlebot может отправлять запросы.

URL, которые робот Googlebot сможет распознать:

  • https:/ /example.com/stuff
  • / products
  • / products.php?id=123

URL, которые робот Googlebot не сможет распознать:

  • javascript:goTo(‘products’)
  • javascript:window.location.href=’/products’
  • #

Размещение анкорного текста

Текст анкора – это видимая текстовая часть ссылки, которая говорит пользователям и поисковикам, о чем идет речь на странице, на которую ссылаются. Анкорный текст нужно размещать в теге < a > , который Google сможет просканировать.

Как надо делать:

  • < a href="https://example.com/ghost-peppers">ghost peppers

Не стоит делать вообще без текста:

  • < a href="https://example.com">

Как вариант, Google может использовать title в качестве анкора, если по каким-то причинам тег < a > без текста:

  • < a href="https://example.com/ghost-pepper-recipe" title="how to pickle ghost peppers» > < /a>

Для картинок, оформленных ссылками, Google использует текст alt из img в качестве анкорного текста, поэтому не стоит про него забывать.

Напишите хороший анкорный текст

Описательный, лаконичный, релевантный странице, на которой он находится, и странице, на которую ссылается, – именно таким должен быть анкорный текст, по мнению Google. Чем лучше анкорный текст, тем проще пользователям перемещаться по сайту, а Google легче понять, о чем страница, на которую ведет ссылка.

Плохие варианты анкорного теста (слишком общие):

  • Нажмите здесь< /a > чтобы узнать больше.
  • < a href="https://example.com">Читать далее< /a >.
  • Узнайте больше о нашем сыре на < a href="https://example.com">сайте< /a >.
  • У нас есть < a href="https://example.com">статья< /a > где мы рассказываем подробнее, как делается наш сыр.

Вот это уже лучше:

  • Чтобы получить полный список сыров, доступных к покупке, посмотрите < a href="https://example.com">список типов сыра< /a >.

Плохой вариант (неоправданно длинный)

  • Со следующего вторника < a href="https://example.com">Knitted Cow приглашает местных жителей Висконсина на грандиозное открытие , где подарки в виде ледяной скульптуры коровы получат < /a > первые 20 покупателей.

А вот так уже лучше:

  • Со следующего вторника < a href="https://example.com">Knitted Cow приглашает местных жителей Висконсина < /a> на грандиозное открытие, где первые 20 покупателей получат подарки в виде ледяной скульптуры коровы.

Писать анкорный текст стоит как можно естественнее, не пытаясь воткнуть в него все ключевые слова, относящиеся к странице, на которую ведет ссылка. Стоит помнить о контексте для ссылки – важно, какие слова идут до и после, как в целом воспринимается предложение. Не нужно делать цепочку из ссылок, так пользователям будет тяжело сориентироваться между ними, и окружающий текст для каждой ссылки будет потерян.

Например:

  • Я писал о сыре < a href="https://example.com/page1">так< /a > < a href="https://example.com/page2">много< /a > < a href="https://example.com/page3">раз< /a > < a href="https://example.com/page4">в этом< /a > < a href="https://example.com/page5">году< /a >.

Внутренние ссылки: перелинковывайте свой контент

На каждую страницу сайта, которая имеет какое-либо значение, должна вести ссылка хотя бы с одной другой страницы этого сайта. Внутренние ссылки помогают как пользователям, так и Google составить мнение о вашем сайте и найти другие страницы.

Внешние ссылки

Ссылки на другие сайты – не то, чего стоит бояться. По факту, использование внешних ссылок может помочь повысить доверие (например, цитирование первоисточника). Ссылайтесь на внешние сайты, когда это уместно, и давайте контекст пользователям, чтобы они знали, чего ожидать.

Используйте nofollow, только когда вы не доверяете источнику, и не для каждой внешней ссылки. Например, вы – фанат сыра и прочитали статью, где кто-то высказывается нелестно о вашем любимом виде. Вы пишете ответную статью, но не хотите передавать тому сайту вес по ссылке. В таком случае nofollow будет отличным решением.

Если вам заплатили за ссылку, также стоит использовать nofollow или sponsored. Если пользователи могут оставлять ссылки на вашем сайте (например, у вас есть форум или раздел вопрос-ответ) добавьте ugc или nofollow к этим ссылкам.

Напомним, Google завершит переход на mobile-first индексацию в течение двух месяцев.

Источник

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.