Эксперты Роскачества советуют удалять cookie-файлы раз в 2-3 месяца

0 11

Эксперты Центра цифровой экспертизы Роскачества рассказали, почему рекламодатели так любят cookie и какое нововведение планирует Google.

Крупные рекламодатели, типа Google, через cookie -файлы собирают аналитическую информацию о действиях пользователей на сайте для создания таргетированной рекламы. Таким образом, на одном и том же сайте каждый человек будет видеть персонализированную рекламу.

Что помнят cookie:

  • IP-адрес и местоположение;
  • когда, во сколько и с какого устройства пользователь заходил на страницу;
  • предпочтения (язык, размер шрифта и т.п.);
  • просмотренные товары в интернет-магазине;
  • введенный на сайте текст;
  • на что кликал и что искал пользователь.

Сергей Кузьменко, старший специалист Роскачества по тестированию цифровых продуктов:

Какие бы веб-стандарты ни применялись, таргетирование по-прежнему будет разными способами использовать данные пользователей, а, значит, всегда будут варианты для злоупотребления, как это было с куки-файлами. Пользователи могут сами управлять тем, как используются куки-файлы на отдельных сайтах. Большинство современных браузеров позволяют удалять куки-файлы. Со временем они накапливаются и могут занимать гигабайты на жестком диске. Рекомендуем раз в 2-3 месяца чистить куки вручную. Выберите сайты, которые вы посещаете редко, и удалите там куки. Совсем отключать их все же не стоит, иначе настройка персональных параметров сайтов и авторизация в аккаунтах будут затруднены.

В чем опасность cookie-файлов

Сами по себе cookie не опасны и не относятся к персональным данным. Только часть cookie-файла хранится у пользователя на компьютере. Но бывает, что туда интегрированы сторонние фреймы – часть cookie-кода, через которую возможен сбор дополнительных данных о пользователях. В этом случае возможна полная слежка за пользователем.

В прошлом году Google заявил, что не хочет более нарушать конфиденциальность пользователей, связанную с файлами cookie, поэтому тестирует новые технологии для замены. В частности, рассматривается веб-стандарт FLoC для браузера Chrome.

Это означает, что новая технология усложнит жизнь сторонним компаниям по получению информации о пользователях для создания таргета в продуктах Google. Компании просто не смогут встраивать свои фреймы в куки на сайте. В итоге все данные будут поступать в один источник – Google. Таким образом, компания гарантирует себе дальнейшую продажу таргетированной рекламы.

Напомним, в России разработают оборудование для связи 6G.

Источник

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.