Большое исследование рынка маркетплейсов в России

0 14

Эксперты iConText Group подготовили масштабное исследование рынка маркетплейсов в России – «Маркетплейсы для покупателей и продавцов», проанализировав их аудиторию, трафик, особенности работы с платформами как со стороны потребителей, так и со стороны бизнеса.

По данным АКИТ, объем онлайн-торговли в России за январь–апрель 2022 года вырос на 50%. Ее доля в общем обороте розничной торговли составила рекордные 11,8%, а основной драйвер такого роста – маркетплейсы.

Большое исследование рынка маркетплейсов в России

Количество покупателей в интернете и на маркетплейсах, данные из исследования Data Insight.

Обороты маркетплейсов в 2021 году:

  • Ozon – вырос на 125% год к году и достиг 446,7 млрд рублей.
  • Яндекс Маркет – вырос на 180% год к году и достиг 122,2 млрд рублей.
  • СберМегаМаркет – вырос на 3,4% относительно прошлых лет и достиг 29 млрд рублей.
  • Wildberries – вырос на 93% относительно прошлых лет и достиг 805,7 млрд рублей.
  • AliExpress – вырос на 46% год к году и достиг 106,1 млрд рублей.

Другие выводы исследования:

  • Рост маркетплейсов в 3 раза превышает рост всей электронной торговли в России.
  • Wildberries – самый крупный маркетплейс России.
  • Оборот Wildberries только в категориях товаров «Одежда» и «Обувь» оборот составляет более 400 млрд рублей.
  • Средние чеки на маркетплейсах варьируются от 1040 до 4770 рублей.
  • Маркетплейсы с высоким оборотом и низким средним чеком: Wildberries, Ozon, AliExpress.
  • Маркетплейсы с меньшим оборотом и высоким средним чеком: Яндекс Маркет, СберМегаМаркет.
  • Доля посетителей мужчин выше, чем доля женщин, практически на всех маркетплейсах, кроме Wildberries.
  • Маркетплейсы посещает преимущественно аудитория в возрасте 25-34 лет, а также аудитория в возрасте 35-44 лет.
  • На сайт Wildberries большее количество трафика идет с мобильных устройств, а на сайты Ozon и AliExpress, наоборот, преимущественно заходят с десктопа. Аудитория Яндекс Маркета и СберМегаМаркета поделилась практически поровну на десктоп и мобайл.
  • Наибольшее количество уникальных пользователей у Яндекс Маркета 16,86 млн человек. Далее идут Ozon – 11,78 млн человек и Wildberries – 11,25 млн человек. У AliExpress 7,21 млн уникальных пользователей, у СберМегаМаркета – 2,86 млн.
  • Наиболее распространенный способ получения заказа – самовывоз из магазина или пункта выдачи, на втором месте – доставка курьером, на третьем – почта.
  • Срочной курьерской доставкой в 2021 году пользовались почти в два раза чаще, чем в 2020 году.
  • Больше всего маркетплейсы обсуждают на Северо-Западе и в центральной России.
  • Ozon – самый обсуждаемый маркетплейс, а СберМегаМаркет – наименее представленный в соцмедиа,
  • Екатерина Здесенкова, исполнительный директор iConText Group:
  • Исследование представляет полный срез данных и возможностей площадок, актуальный на сегодняшний день. Чтобы лучше понимать возможности площадок для селлеров и покупателей, мы изучили самые крупные российские маркетплейсы: Ozon, Wildberries, Яндекс Маркет, AliExpress, СберМегаМаркет.

Исследование доступно для скачивания на официальном сайте iConText Group в разделе «Блог»: https://clck.ru/sXAXi

Напомним, Яндекс запустил фильтр «Мимикрия». Он накладывается на сайты, похожие на популярные ресурсы.

Источник: пресс-релиз iConText Group

Источник

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.