53% россиян никогда не проходили онлайн-обучение

0 46

Образовательная платформа GeekBrains и команда исследований VK провели опрос, чтобы узнать, что россияне ждут от онлайн-обучения в 2023 году. В опросе приняли участие более 1000 респондентов по всей стране в возрасте от 18 до 55 лет.

  • 8% россиян считают, что онлайн-образование более актуальное и качественное, чем традиционное, 18% опрошенных отмечают удобство получения новых знаний независимо от местоположения. 41% респондентов видят как плюсы, так и минусы и в классическом, и в новом формате обучения.
  • При этом 53% опрошенных никогда не получали онлайн-образование (в основном это люди от 25 лет), а 13% только планирует такую возможность. 15% респондентов приобретали онлайн-курсы, но по тем или иным причинам так и не начинали их проходить или забрасывали.
  • Только 20% россиян получали онлайн-образование.
  • При выборе формата обучения 44% россиян в первую очередь волнует стоимость его прохождения, для 30% важны удобство платформы и её технологичность. 25% обращают внимание на отзывы в интернете и звездный преподавательский состав. На отзывы знакомых опираются 20% респондентов. Реже смотрят на образовательные рейтинги (16%) и показатели трудоустройства выпускников (16%).
  • 44% опрошенных выбирают краткосрочные специализированные курсы, семинары, вебинары и тренинги. 30% идут на программы повышения квалификации, 24% − на профессиональную переподготовку.
  • 61% учеников утверждают, решение об обучении – их собственная инициатива. Для некоторых это требование работодателя (23%) или университета (12%).
  • 16% россиян изучают на образовательных платформах иностранные языки. Второе место занимают курсы по IT и программированию – 15%, а тройку лидеров замыкают социальные науки (социология, политология, психология) – 14%. Чуть менее популярны финансы (13%), маркетинг (11%), менеджмент (11%) и дизайн (10%). Разработка игр и аналитика интересуют 8% и 6% соответственно.
  • 37% россиян выбирают программу обучения, ориентируясь на ее содержание, структурированность и актуальность предлагаемых знаний. Для 36% важны результаты, которые они смогут получить после прохождения программы. 30% опрошенных привлекает возможность получить сертификат, а 20% смотрят на продолжительность курса и наличие практических блоков. Только 9% интересуются возможностью создать собственное портфолио во время обучения.
  • 43% пользователей выбирают платформу для обучения, увидев рекламу, но финальное решение они стараются принимать, опираясь на другие факторы. 35% утверждают, что основной источник информации об онлайн-школах – это контекстная реклама и отзывы блогеров.
  • Помимо традиционных видеокурсов (42%), среди слушателей приобретает популярность возможность учиться по подкастам (10%), марафонам в соцсетях (9%), блогам (9%) и чат-ботам (7%).

В 2023 году пользователи хотели бы получить от образовательных платформ:

  • бесплатные активности (26%),
  • помощь в трудоустройстве (24%),
  • индивидуальный подход к обучению (24%),
  • повышения качества программ (21%),
  • разнообразие практических кейсов (15%),
  • расширение линейки курсов (15%),
  • улучшение интерфейса и технологических возможностей (14%),
  • более гибкие возможности оплаты (12%),
  • выгодные предложения по программам лояльности (11%).

Напомним, 40% студентов онлайн-программ в 2022 году проходили обучение, чтобы сменить профессию.

Источник: Пресс-релиз

Источник

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.