19% российских компаний отказались от SEO

0 49

24% российских компаний в 2022 году сокращали маркетинговые расходы. Данные получены сервисом Работа.ру и маркетинговой платформой Roistat в ходе опроса более 1000 представителей российских компаний из всех регионов страны.

За счет чего уменьшили расходы на маркетинг (компании выбирали несколько ответов):

  • 60% урезали рекламный бюджет,
  • 55% отказались от части рекламных направлений (например, от SMM, email или PR),
  • 19% сократили бюджет на подрядчиков,
  • 17% отказались от подрядчиков в маркетинге полностью,
  • 11% сократили штат в команде маркетинга,
  • 11% экономили на рекламных форматах и площадках.

«Примерно четверть бизнесов сократили расходы на маркетинг в 2022 году, из них 60% урезали рекламные бюджеты. Бизнес по-прежнему ищет способы заместить заблокированные рекламные каналы. И в этой ситуации выигрывает тот, кто вышел из состояния анабиоза и действует быстро — тестирует новые гипотезы, а в принятии решений руководствуется данными, а не интуицией», — Герман Гаврилов, основатель маркетинговой платформы Roistat

В этом году компании полностью отказались от следующих digital-направлений:

  • участие в выставках и конференциях (50%),
  • таргетированная реклама (40%),
  • работа со СМИ (37%),
  • контекстная реклама (35%),
  • контент-маркетинг (27%),
  • SEO (19%),
  • SMM (17%),
  • Email-продвижение (12%).

15% опрошенных заявили, что их компания не отказывалась полностью ни от одного направления маркетинга. Затраты на маркетинг увеличили 11% компаний.

38% компаний также заявили об увеличении затрат на зарплатный фонд, а 25% компаний сократили затраты на себестоимость товаров и услуг.

Источник: Пресс-релиз

Источник

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.